Warning: session_start(): open(/var/lib/php/session/sess_mq5l2jnbj08d211uh1tt3814d5, O_RDWR) failed: No such file or directory (2) in /var/www/acmeinfo.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 60 Центр Сопровождения Бизнеса Акме-Инфо
Акме-Инфо - информационный партнер дома "Аукционные сезоны Петербурга"

Подписаться на новости:

Медиация

Медиация — это переговоры с участием третьей нейтральной стороны (посредника), которые ведут к удовлетворению интересов обоих (всех) сторон.

Главный принцип медиации — добровольность участия сторон.

Конфиденциальность, равноправие и нейтральность посредника — основные принципы данного вида переговоров.

В ходе медиации стороны сами отвечают за выработку соглашения и его исполнение. Поскольку соглашение принимается лишь тогда, когда решение полностью удовлетворяет участников переговоров, эффективность медиации превышает 80%, что не достижимо при разрешении спора другими методами.

Важные преимущества медиации — она занимает меньше времени и гораздо дешевле судебного процесса.

Вероятность постконфликта и невыполнения соглашения после грамотно проведенной медиации очень низка.

Медиация в семейных отношениях:

- затяжные семейные конфликты между супругами;
- конфликты при разводе (раздел имущества, определение места жительства ребенка, порядка его воспитания и пр.);
- Медиация в имущественных спорах (раздел имущества \ наследства);
- Длительные споры между гражданами, связанные с порчей имущества, определением (установлением) границ земельного участка, жилищные споры и пр.;
- Медиация в трудовых конфликтах между работниками и работодателями;
- Медиация и проведение переговоров между учредителями (акционерами) юридических лиц по поводу управления.

Во внутрикорпоративных конфликтах медиация наиболее подходит в следующих ситуациях:

- в сложных или многокомпонентных спорах, которые не могут быть однозначно разрешены в пользу одной из сторон (либо могут быть разрешены неудовлетворительно) с помощью закона, предполагающего жесткие ответы типа «да/нет». Кроме того, некоторые виды споров настолько сложны с юридической точки зрения, что их судебное разрешение отнимет много времени и денег, а результат совершенно непредсказуем;
- в спорах с деловыми партнерами, с которыми необходимо сохранить или восстановить отношения в дальнейшем. Медиация позволяет сделать это, сохранив «свое лицо»;
- в корпоративных спорах между учредителями, акционерами, а также между владельцами бизнеса и органами управления. Не секрет, что такие споры могут парализовать деятельность компании, либо привести к значительным убыткам;
- в трудовых спорах с топ-менеджерами.

Центр придерживается мнения о том, что новизна медиации в России, в целях ее продвижения, должна обеспечиваться гибкой ценовой политикой.

Оплата за проведение медиации взимается по окончании сессии медиации. Таким образом, Вы всегда можете быть уверены в качестве услуг. При достижении сторонами согласия обычно предлагается разделить расходы на проведение медиации поровну.

Конкретная стоимость проведения медиации определяется по итогам конфликтологической консультации в зависимости от сложности спора; числа участвующих сторон; категории спора (семейная медиация, имущественные споры, бизнес-медиация).

 

Конфликтологическая консультация

Конфликтологическая консультация представляет собой процесс целенаправленного собеседования с клиентом для помощи в исследовании проблем и поиске решений в конфликтной или проблемной ситуации.

Конфликтологическое консультирование, или “разрешение проблемы”, представляет собой работу с одной стороной в случае невозможности привлечения или нежелания второй стороны участвовать в какой бы то ни было процедуре разрешения данной ситуации. Нередко вторая сторона не знает о работе, проводимой с первой стороной.

Конфликтологическое консультирование отличается от психотерапии или психологического консультирования, хотя иногда трудно провести четкую границу между ними. Конфликтологическое консультирование не столь глубоко и не рассчитано на глубинный личностный анализ и изменения. В конфликтологическом консультировании используются многие приемы медиации.

Нередко оно является этапом, предваряющим и способствующим выходу сторон на медиацию. Иногда оно применяется и при наличии готовности обеих сторон участвовать в урегулировании проблемы. Такое предварительное консультирование может быть необходимо при большой сложности случая, наличия многих технических или других деталей, эмоциональной или информационной неготовности сторон к участию в переговорах.

Часто во время конфликтологического консультирования выявляется необходимость задействовать другие способы разрешения конфликта — от юридических до психотерапии.

Целью конфликтологического консультирования является попытка разрешения проблемы за счет более адекватного понимания ситуации, осознания истинных интересов и изменения поведения одной из сторон, вовлеченных в конфликт.

При этом мы исходим из того, что конфликт — это взаимодействие как минимум двух участников. Очень часто, особенно при длительных отношениях, оно развивается по вполне определенному сценарию. Это выражается в типичных высказываниях: “Да я заранее знаю, что он скажет”, “Она всегда…” и так далее. Даже если это “одноразовый” контакт, обе стороны вносят свой вклад в результат их взаимодействия. Поэтому, если одна из сторон в результате проведенной консультации не подает ожидаемую по сценарию “реплику”, вторая сторона оказывается вынуждена тоже менять свое поведение.

Наша практика показывает высокую эффективность удачно проведенного консультирования. Даже если ситуация необратима, оно позволяет обратившейся стороне изменить отношение к происшедшему, получить эмоциональное облегчение и повысить свою способность противостоять развитию аналогичных проблем в будущем.

Конфликтологическое консультирование является наиболее частой формой работы в нашей практике разрешения всех категорий конфликтов. Оно наиболее органично вписывается в российскую культурную матрицу и помогает усвоению идей медиации представителями самых разных групп населения. Нами разработаны различные приемы консультирования для работы с разными типами клиентов, например, пожилыми, социально незащищенными, бизнесменами и другими.

В то же время, несомненно, совместное участие сторон в преодолении разногласий повышает эффективность этой работы, ускоряет разрешение проблемы и является желательным продолжение процедуры консультирования.

Яндекс.Метрика
Интернет магазины YPAG
Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_mq5l2jnbj08d211uh1tt3814d5, O_RDWR) failed: No such file or directory (2) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0